Территориальные органы Пенсионного фонда России в городах и районах Челябинской области предоставляют инвалидам и другим маломобильным группам населения возможность получить государственные услуги ПФР различными способами.
Все услуги и сервисы, предоставляемые ПФР в электронном виде, объединены в один портал на официальном сайте Пенсионного фонда – es.pfrf.ru (раздел «Личный кабинет гражданина»). Сервисом могут воспользоваться все, кто прошёл регистрацию на портале госуслуг (www.gosuslugi.ru) со статусом «подтвержденная запись». Для удобства граждан в клиентских службах территориальных органов ПФР области специалисты осуществляют регистрацию и подтверждение учетной записи гражданина.
На официальном сайте ПФР доступна новая функция – голосовой ассистент, которая поможет озвучить любую размещенную на ресурсе текстовую информацию. Теперь все публикуемые материалы ПФР можно не только читать, но и прослушивать, что особенно важно для людей со слабым зрением и тех, кому сложно воспринимать текст с экрана электронного устройства.
В Челябинской области также действует соглашение о предоставлении государственных услуг ПФР через Многофункциональные центры.
Граждане, которые по состоянию здоровья или в силу преклонного возраста не имеют возможности приехать в территориальный орган ПФР, могут получить консультацию специалиста клиентской службы на дому.
Для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам и услугам ПФР инвалидов и других маломобильных групп населения территориальными органами в городах и районах области ведется работа по оснащению помещений приема граждан специальными приспособлениями и оборудованием.
Ключевые услуги ПФР в электронной форме также можно получить через бесплатное мобильное приложение ПФР, доступное для платформ iOS и Android, и портал госуслуг.